На досудебном этапе возвращается до 90% просроченной задолженности

О методах работы коллекторских агентств мы поговорили с заместителем гендиректора по продажам и маркетингу «Секвойя Кредит Консолидейшн» Еленой Тереховой.

Согласно вашему исследованию, в 2013 году в число наиболее распространенных причин невыплат по кредитам среди физлиц попал ответ «не согласен с суммой долга». С чем связана такая позиция должника?

Основная причина возникновения просрочки по кредитам в текущем году стала все же – «потеря работы» — ее назвали более 21%, что более чем в 2 раза превышает показатель прошлого года. Вторым по популярности как раз стал ответ «не согласен с суммой долга» — так ответили около 18% против 21,40% годом ранее.

Почему этот ответ попал в число наиболее популярных вполне объяснимо. Финансовая грамотность россиян находится до сих пор на очень низком уровне – заемщик взял у банка 10 000 рублей, вовремя не внес обязательный платеж, кредитор начислил пенни и штраф, при этом еще добавился и процент – в итоге он должен вернуть не взятые 10 000 рублей, а уже больше. При требовании вернуть долг у заемщика возникает много вопросов, почему я взял одну сумму, а должен больше. Поэтому мы всегда советуем заемщикам внимательно читать условия договора, а также тщательно и более ответственно планировать свой бюджет и финансовые возможности. Сейчас не редкость, когда граждане берут новый кредит, чтобы погасить старый – 76% россиян, обращающихся в банки за кредитами, уже имеют кредитную историю, т. е. берут кредит не в первый раз.

Часто можно услышать мнение, что коллекторы не идут навстречу заемщику, не пытаются войти в положение. Так ли это? Могут ли коллекторы снизить сумму долга, простить штрафы, пени? В каких случаях это происходит?

Решение вопроса с погашением задолженности на досудебном этапе выгодно для всех сторон: банку, заемщику и коллектору. Если у заемщика возникли трудности с внесением своевременных платежей, ему необходимо в кратчайшие сроки уведомить об этом кредитора и коллекторское агентство, которое работает с его долгом. Если причины невозврата носят объективный характер, должник понимает свою ответственность, имеет четкое представление, когда и при каких условиях задолженность будет погашена, неисключено, что банк сможет пойти ему на встречу: изменить график выплат, уменьшить сумму ежемесячного платежа, реструктуризировать кредит. При работе с задолженностью коллекторское агентство представляет интересы своего клиента (т.е. банка), поэтому строго выполняет условия договора.

Как сегодня работаете с должниками? Как Вы относитесь к обсуждаемым поправкам, разрешающие коллекторам общаться с должником только по почте и по смс?

Работа аккредитованных агентств по взысканию долгов осуществляется в рамках действующего законодательства РФ.

Как правило, в своей работе коллекторские агентства применяют несколько методов взыскания. Например, на досудебной стадии применяются такие инструменты, как sms-рассылка с напоминанием о задолженности перед банком, телефонные звонки, письма по электронной почте и т.д. На этом этапе важно выявить причину образования просрочки, предложить схему погашения долга. Стоит отметить, что на досудебном этапе возвращается до 90% просроченной задолженности.

Если договориться с должником все-таки не удается, то дело передается в суд, где специалисты коллекторского агентства полностью осуществляют сопровождение судебного процесса — инициируют и контролируют ход исполнительного производства.

Что касается, законопроекта о потребительском кредитовании, в котором есть ряд ограничений по работе с должником, то «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН» всегда выступала за урегулирование коллекторской деятельности, однако данный законопроект имеет существенные перекосы в сторону заемщиков. Например, должник может потребовать прекратить «непосредственное взаимодействие» с ним — личные встречи или телефонные переговоры. Данное предложение – это прямой путь у ухудшению платежной дисциплины и к поощрению действий недобросовестных заемщиков, мошенников, что может отрицательно сказаться не только на бизнесе, но и на всей экономике в целом.

Беседовал Алексей КИЛИЧЕВ

Закрыть

Написать руководству компании

Возникли проблемы, вопросы или пожелания? Напишите! Мы постоянно работаем над повышением качества обслуживания клиентов, ваш отзыв очень важен для нас!

С уважением, Артем Ткачёв.

 

Имя/Компания *

E-mail *

Ваше сообщение *

Код с картинки: captcha

Закрыть

Регистрация на всероссийскую онлайн конференцию

Зарегистрироваться на событие «Как легко начать успешный и прибыльный бизнес в сфере финансовых услуг»