Пятна истории

Кризис 2008-2009 выбил из колеи многих россиян: кто-то потерял работу, кому-то сократили зарплату. Все это негативно сказалось на выплатах по кредитам и многие заемщики испортили свою кредитную историю. Так что же с ними происходит сейчас, могут ли они сегодня брать в долг?

Член правления банка DeltaCredit Денис Ковалев отметил, что можно выделить клиентов, которые столкнулись с временными трудностями во время кризиса, но не потеряли контакт с банком, обратились за помощью. Многие из таких заемщиков воспользовались программами реструктуризации и успешно вышли из данной ситуации, не ухудшив свою кредитную историю.

Руководитель отдела кредитования частных лиц РОСАВТОБАНКа Елена Тартынская добавила, что в период кризиса единичные просрочки были, однако банк просил вовремя информировать о возможных проблемах. В итоге по факту – банк просто договаривался о новых сроках и формах, периодах выплаты кредита, даже не перекредитовывая, и уже, тем более, не обращаясь в суд и другие инстанции. В итоге почти ни с кем договор не был разорван из-за подобных проблем и никому из-за этого не ставили «черную метку» в кредитной истории.

Директор департамента продаж и продуктов РОСГОССТРАХ БАНКА Вилен Ли прокомментировал, что в сложных ситуациях банк всегда советует клиентам аргументировать свое поведение, например, представить подтверждающие документы. Каждый случай рассматривается индивидуально, а варианты дальнейших выплат предлагаются с учетом возможностей клиента. Например, погашение всей имеющейся просрочки по кредитам. Если денег на погашение нет, то реструктуризацию кредита. Оба варианта помогают реабилитировать себя перед банком и в дальнейшем пользоваться кредитными услугами без ограничений.

Те заемщики, которые не исполняли свои обязательства, и особенно те из них, которые не выходили на контакт с кредиторами, сегодня столкнулись со сложностями при получении кредитов. Однако ряд банков внедрили кредитную амнистию и анализируют кредитную историю только за последние несколько лет. Кредитная политика некоторых банков не запрещает выдачи кредитов заемщикам с отрицательной кредитной историей, в таком случае кредитные организации могут потребовать повышенное обеспечение или использовать повышенные процентные ставки. После успешного исполнения новых обязательств такие заемщики снова становятся желанными клиентами для многих банков.

У некоторых заемщиков кредитная история была испорчена из-за ошибок. Так замначальника управления безопасности ОАО «ВУЗ-банк» Наталья Шитова отметила, что с 2011 года по настоящее время было внесено изменений в 325 кредитных историй. Ошибка была одна и та же – слияние данных о кредитах у однофамильцев, то есть совпадала фамилия, имя и отчество. Не повезло Петровым, Ивановым, Кузнецовым, Борисовым, Якушевым, Орловым, Патрушевым и другим клиентам. Чаще всего к порядочным клиентам присоединялись данные просрочников.

Начальник управления методологии кредитных и операционных рисков ОТП Банка Александр Петров отметил, что заемщикам, которые уже нарушили условия по выплатам, но хотят их улучшить, можно посоветовать следующее: во-первых, не выходить в просрочку по другим открытым кредитам и обязательно закрыть текущий или просроченный кредит; во-вторых, исключить частые обращения в кредитные организации за кредитом без намерений взять его; в-третьих, не держать большого (близкого к максимальному лимиту) непогашенного баланса по кредитным картам.

Закрыть

Написать руководству компании

Возникли проблемы, вопросы или пожелания? Напишите! Мы постоянно работаем над повышением качества обслуживания клиентов, ваш отзыв очень важен для нас!

С уважением, Артем Ткачёв.

 

Имя/Компания *

E-mail *

Ваше сообщение *

Код с картинки: captcha

Закрыть

Регистрация на всероссийскую онлайн конференцию

Зарегистрироваться на событие «Как легко начать успешный и прибыльный бизнес в сфере финансовых услуг»