Почему заемщики не читают кредитный договор?

На любом форуме можно найти заемщика, который уверяет всех, что банк его обманул самым наглым образом. Банкиры при этом парируют тем, что все условия были изначально прописаны в договоре. Вот только читать этот договор многим по-прежнему лень.

Россияне, получая кредит, совсем не хотят утруждать себя изучением договора. «Очень небольшое количество людей вчитываются в договор, многие подписывают бумаги, не вникая в детали, в результате некоторые детали договора становится для большинства людей сюрпризом», — рассказывает Банк.ru директор департамента продаж и продуктов Росгосстрах Банка Вилен Ли.

Его поддерживает и директор департамента розничного бизнеса Росэнергобанка Александр Васильчиков: «Сами договоры клиенты почти не читают, интересуясь лишь пунктами, где указаны конкретные процентные ставки, сроки, суммы».

В виде исключения начальник управления розничного кредитования Промсвязьбанка Сергей Ситин упомняул клиентов, которые ранее сталкивались со скрытыми комиссиями и расходами при обслуживании кредита. Данная категория граждан читает договор более внимательно, задает вопросы сотрудникам. «Но чаще всего после консультации на сделке клиенты просто подписывают документы, не уделяя им существенного внимания», — констатировал специалист.

У тех, кто все-таки заставляет себя прочитать договор, вопросов возникает немного. Как правило, спрашивают про сумму переплаты, порядок и способы внесения платежа, условия снятия залога, если речь идет об автокредите или ипотечном займе. При этом клиенты почти никогда не спрашивают про возможные штрафы и порядок их начисления. 

«При подписании договора клиентов больше заботит, через какое время после подписания им будут доступны заемные средства и как их можно получить», — отмечает Александр Васильчиков из Росэнергобанка.

Больше всего заемщики не любят читать договора при оформлении экспресс-кредитов, которые можно просто и быстро получить всего по одному документу. «При возможности получения быстрых и легких денег клиенты зачастую забывают детально ознакомиться с условиями кредитного договора и объективно оценить свою платежеспособность», — подчеркнул Вилен Ли из Росгосстрах Банка.

Интересное решение проблемы нечитабельных договоров предложили в Банке Хоум Кредит. Директор департамента розничного бизнеса Артем Алешкин рассказал, что они проанализировали проблему и первыми в России полностью переработали кредитные договора в сторону упрощения.

«Теперь каждый клиентский договор занимает всего одну страницу текста, изложенного простым языком без сложных терминов и звездочек-сносок. Такой договор легко прочитать и понять. Мы надеемся, что в будущем остальные российские банки последуют нашему примеру и тоже сделают свои документы более легкими для понимания», — заключил специалист.

Алексей КИЛИЧЕВ

Закрыть

Написать руководству компании

Возникли проблемы, вопросы или пожелания? Напишите! Мы постоянно работаем над повышением качества обслуживания клиентов, ваш отзыв очень важен для нас!

С уважением, Артем Ткачёв.

Имя/Компания *

E-mail *

Ваше сообщение *


Закрыть

Регистрация на всероссийскую онлайн конференцию

Зарегистрироваться на событие «Как легко начать успешный и прибыльный бизнес в сфере финансовых услуг»