Главная / Статьи / Заемщик уже не тот

Заемщик уже не тот

Платежеспособность россиян стремительно падает. Если 2-3 года назад первые просрочки по кредиту у россиян появлялись через 8 месяцев после получения займа, то сегодня проблемы уже начинаются через 4 месяца.

Еще в конце прошлого года многие банкиры почувствовав резкое снижение качества заемщиков, бросились переписывать стратегии развития. Теперь вместо кредитов наличными они стараются выдавать ипотеку, а вместо заемщиков с улицы отдают предпочтение зарплатным клиентам.

Чутье их не подвело. По данным «Секвойя Кредит Консолидейшн», только за 4 месяца 2014 года просроченная задолженность по кредитам выросла на 17%. Для сравнения, например, в 2011 году за первые 4 месяца просрочка выросла на скромные 1,9%.

«Действительно, многие эксперты сейчас говорят о росте объемов проблемных кредитов и ухудшении платежеспособности заемщиков. Россиян, ежемесячно отдающих банкирам свыше 50% от суммы своего дохода, становится все больше», — отмечает начальник Управления кредитования физических лиц банка «ГЛОБЭКС» Александр Галкин.

Специалисты называют несколько причин ухудшения ситуации. Во-первых, снизились доходы населения. После оплаты товаров первой необходимости у граждан остается меньше средств на выплату займов.

Во-вторых, сохраняется высокая закредитованность граждан. Сегодня в среднем на семью может приходиться 5 кредитов и более. Люди просто не знают, где взять столько денег, чтобы платить набегающие проценты по всем займам.

Самое интересное, что даже коллекторы не в силах добиться от россиян возврата просроченных долгов. Как отмечают эксперты, из-за ухудшения платежеспособности граждан коллекторам стало намного сложнее работать с долгами, в результате чего их эффективность стала снижаться. Многие коллекторские агентства даже стали просить у банков доплату за возврат к прежней норме эффективности взыскания.

Должники тем временем пытаются закрыть свои долговые бреши новыми займами, однако банки все чаще встают в глухую оборону. В банке «ТРАСТ» рассказали, что регулярно проводят мониторинг поведения заемщиков с плохими кредитными историями для определения потенциально хороших заемщиков. «Клиенты, имевшие ранее многомесячные просрочки, склонны к халатному обслуживанию кредитов в дальнейшем. Поэтому на текущий момент ТРАСТ не работает массово с категорией заемщиков, имевших ранее многомесячные просрочки», — поясняют в банке.

Закрыть

Написать руководству компании

Возникли проблемы, вопросы или пожелания? Напишите! Мы постоянно работаем над повышением качества обслуживания клиентов, ваш отзыв очень важен для нас!

С уважением, Артем Ткачёв.

Имя/Компания *

E-mail *

Ваше сообщение *


Закрыть

Регистрация на всероссийскую онлайн конференцию

Зарегистрироваться на событие «Как легко начать успешный и прибыльный бизнес в сфере финансовых услуг»

Закрыть

Хотите оперативно
получать новости об
акциях нашей
компании?

Форма подписки